Главная / Автоматизация бизнеса123 / SAP Business One123 / Розничная и интернет торговля

Розничная и интернет торговля

Успех бизнеса в розничной торговле связан, с одной стороны, с необходимостью привлечения многих клиентов для обеспечения требуемого объема продаж. Эффективный маркетинг продукции, реализация целенаправленного навязывания покупателю дополнительных товаров или удовлетворение спроса потребителей на "незапланированные (импульсные) покупки" являются ключевыми факторами, которые требуется реализовать в компании.

С другой стороны, необходимо обеспечить эффективность управления закупками, запасами и процессами продаж и послепродажного обслуживания клиентов, включая полный контроль затрат, связанный с каждой транзакцией. Необходимость проведения множества мелких транзакций с многочисленными потребителями затрудняет розничным торговцам задачу определения уровней имеющихся у них запасов.

Поскольку посетители совершают достаточно много незапланированных покупок, а сам спрос обычно имеет существенные сезонные  или иные временные колебания, успех бизнеса определяет способность розничного торговца прогнозировать, закладывать в бюджет и заказывать соответствующие товары, а также предусматривать необходимое количество персонала в торговых залах.

Сейчас значительная доля товаров розничной торговли продается через интернет-магазины. В любом случае, как для чисто Интернет-бизнеса, так и для компании, которая сочетает онлайн и оффлайн продажи, требуется интеграция собственно интернет-магазина (системы приема заказов)  в общую информационную среду компании. При этом для он-лайн торговли исключительно актуальным становятся такие возможности, как поддержка актуальности отображения состояния складских запасов на сайте, а также контроль формирования заказов и выполнения доставок.

Решение SAP Business One позволяет в единой системе реализовать необходимый функционал бэк-офиса для компаний данной отрасли, включая управление Продажами, Запасами и Закупками, Складом,  Финансами и Сервисом.

Модуль SAP Business One «Возможности продаж» позволяет отслеживать взаимоотношения с клиентами, контролировать сквозной процесс выполнения заявки клиента с момента поступления заявки (предзаказа) до поступления товара клиенту и получения оплаты.

Модуль «Продажи» включает подготовку и согласование коммерческих предложений, гибкую ценовую политику на основе прайс-листов, ввод заказов от покупателей, выставление счетов, формирование пакета необходимых торговых документов, ввод входящих платежей, управление дебиторской задолженностью. Встроенные функции документооборота позволяют организовать согласование и утверждение документов. Решение SAP Business One  может быть интегрировано с кассовыми POS-терминалами для приема платежей и учета скидочных карт.

С помощью анализа продаж можно быстро идентифицировать узкие места продаж и портфеля продуктов. Эту информацию можно использовать впоследствии с целью оптимизации процессов продаж.

В компании всегда идет поиск оптимального количества запасов на складе, которое минимизирует затраты компании (обеспечить необходимое качество обслуживания клиентов и величину затрат на хранение запасов). С этой целью в SAP Business One используют гибкий механизм прогноза продаж и систему управления запасами (MRP). MRP учитывает имеющийся запас, прогнозы продаж, а также существующие заказы на продажу и  закупку.

Решение SAP Business One  может быть интегрировано со сканерами штрих-кода. Вы можете отслеживать уровень запаса в режиме on-line, своевременно производить перемещения товаров со склада в торговый зал, а также своевременно заказывать требуемую номенклатуру товара.

Наличие специального Дополнения (Add-on) для интернет-магазинов позволяет интегрировать on-line и off-line торговлю в единое целое. Интеграция с платежными системами обеспечивает поддержку оплат по пластиковым картам и с системами мобильных платежей.  Интеграция с системами мониторинга позволяет вести эффективный контроль местонахождения грузов в пути и транспортных средств, осуществляющих доставку клиентам.  Встроенная поддержка мобильного доступа позволяет курьерам оперативно обновлять информацию о доставке товара и получении оплаты.

Модуль «Сервис» позволяет  регистрировать заявки, планировать обслуживание и ремонты проданного оборудования, вести учет выполненных работ и затраченных материалов/запасных частей в привязке к ранее осуществленным продажам товаров.

Расширенные возможности системы SAP Business One по формированию отчетности позволяют менеджерам и руководству компании всегда иметь полную и оперативную информацию о работе компании, в том числе с помощью мобильного доступа - из любой точки мира.