Главная / Консалтинг / Бизнес-процессы / Разработка должностных инструкций

Разработка должностных инструкций

Разработка должностных инструкций является завершающим этапом создания системы управления персоналом, формализующим работника в производственном процессе, его роль, обязанности, права, место в иерархии, в бизнес-процессах, во взаимоотношениях с коллегами, в системе распределения и мотивации.

Должностная инструкция – это один из локальных нормативных актов, принимаемых работодателем. Согласно статье 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, могут принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Должностные инструкции могут разрабатываться как на стадии проектирования организации, бизнеса, так и в уже функционирующем бизнесе со сложившимися трудовыми отношениями. Первое требует метода тщательного моделирования трудовых процессов исполнителей. Второе –глубокого анализа существующих трудовых отношений у конкретного работодателя.

Непосредственной разработке должностных инструкций в каждом конкретном случае должна предшествовать определенная подготовительная работа. На этапе разработки должностных инструкций необходимо детально изучить все нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок деятельности должностных лиц и правила разработки и хранения организационно-правовых документов.