Оптимизация

Бизнес-процессы, а именно правильная постановка бизнес-процессов, являются мощным инструментом в достижении сбалансированности управления предприятием. Постановка бизнес-процессов - стык двух направлений деятельности, таких как менеджмент и информатизация.

Для проведения анализа, оптимизации или перестройки своей деятельности компании необходимо иметь актуальную модель своих бизнес-процессов, отражающую его структуру и все процессы, происходящие в нем, а также финансовые, временные и другие ресурсные составляющие для каждого процесса. Такая модель дает наглядный материал для анализа происходящего в компании, показывает "узкие места" в ее деятельности, выявляет возможные риски и непроизводительные затраты, которые несет компания в своей деятельности вследствие дублирования функций и зон ответственности или наоборот "безответственности".

По результатам анализа выбираются бизнес-процессы, требующие изменений. Может быть принято решение как о проведении оптимизации выбранных бизнес-процессов, так и об их коренной перестройке - реинжиниринге.
Выбор метода изменения бизнес-процессов определяется тем, насколько показатели компании отстают от намеченных. Если затраты превышают запланированные на 10-15% или времени на обслуживание клиентов тратится на 10-15% больше, чем хотелось бы - достаточно оптимизации (например, разработать новые правила по повышению качества обслуживанию клиентов).

Вам следует проводить оптимизацию бизнес-процессов, если:

  • ваша оценка фактических показателей затрат, качества вашей продукции, уровня обслуживания клиентов и оперативности Вашей работы менее чем на 15 % отличается от желаемого;

  • анализ показал, что проблемы вашей организации не требуют кардинальной перестройки структуры и ключевых бизнес-процессов;

  • ваши бизнес-процессы описаны, у каждого сотрудника есть реально действующая инструкция по его действиям во всех бизнес-ситуациях, и требуется автоматизация деятельности (создание или развитие информационной системы).

Четко и грамотно прописанные и утвержденные бизнес-процессы позволяют не только вывести бизнес на определенный уровень, но и сделать его ясным, прозрачным и управляемым.

Мы поможем ответить на вопросы:
  • Как и каким образом должны быть прописаны бизнес-процессы и кто должен отвечать за тот или иной процесс?
  • Как связаны процессы предприятия с его стратегией?
  • На какие уровни следует разбивать бизнес-процессы и в каких случаях?
  • Как правильно написать должностные инструкции для сотрудников и отдела в целом?
  • Надо ли автоматизировать бизнес - процессы предприятия и будет ли в этом отдача?

Кроме того, наличие модели бизнес-процессов Компании - хорошая "основа" для проведения работ по автоматизации ее деятельности.